Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Стиль рекламы
Стиль рекламы «многослоен»: в нем сочетаются черты публицистического, научного, научно-популярного, отчасти разговорного и делового стилей. Такое сочетание вполне естественно и вытекает из самой природы рекламы, из ее основных функций — сообщать и воздействовать.
Так, в рекламе, рассчитанной на специалистов, используется научный или деловой стиль, а в рекламе товаров народного потребления — разговорно-обиходный. Поскольку воспитательные и просветительные задачи, стоящие перед рекламой, близки к научно-популярной пропаганде рационального питания, бытовых услуг, культурного отдыха и т. д., текст в этих случаях приобретает черты научно-популярного стиля.
Рекламный текст должен быть доказательным, логично построенным и доходчивым по лексике.
К примеру, определения «необычный», «своеобразный», «специфический» в рекламе продовольственных товаров мало что говорят покупателям. Даже более конкретные эпитеты «вкусный» и «аппетитный» недостаточно раскрывают свойства рекламируемого продукта.
Лучше употребить определения, раскрывающие конкретные свойства товаров, - «вяжущий», «чуть горьковатый», «кисло-сладкий», «пряный» и т. д.
Составляя текст, следует больше пользоваться глаголами, которые делают текст динамичным, побуждающим к действию, и существительными, обозначающими конкретные объекты. Менее эффективны и пригодны для рекламы прилагательные.