Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
К чему может привести лучшая скрытая реклама и контент-маркетинг
«Инфлюсеры»
Деньги за рекламу СМИ не получают. Вместо этого, лучшая скрытая реклама приносит доход звёздам социальных сетей. Так, старые СМИ считают, если контент коммерческий, то все должны знать об этом. Только в таком случае об этом узнают читатели. Но мы же говорим о социальных сетях, а там таковые правила отсутствуют. Очень часто блогеры при продвижении продукции не ставят отметку о том, что они заинтересованы. И только в сентябре первый раз FTC решилась рассмотреть дело «инфлюенсеров». Как выяснилось, два блогера было предупреждено из-за того, что рассказали об игровой системе. Но при этом они ничего не рассказали о том, что данная система и принадлежит им самим. И тогда FTC захотела, чтобы была раскрыта коммерческая афилированность. Ведь потребители не понимают, какое отношение они имеют к рекламируемым брендам. А потом FTC предупредила двадцать одного «инфлюенсера». Так как там был зафиксирован наибольший охват в Инстаграме. В частности это коснулось и Наоми Кэмпбелл. Всем известным людям в Инстаграме посоветовали не скрывать коммерческой заинтересованности. Но это смутило звёзд. Ведь они не понимают, как выявляют «инфлюенсеров». На самом же деле, для FTC особо не важен формальный статус. Они хотят, чтобы он был прозрачным. Ведь зачастую читатели остаются обманутыми. Получается, этих правил должен придерживаться каждый блогер, а не только не, у кого миллион подписчиков.
Также FTC разработала программу для «инфлюенсеров». В ней появилась инструкция о корректном раскрытии информации. Документ направлен на то, чтобы потребитель понимал, какой он пост читает: оплаченный или написанный из личного опыта. Кстати, регулятивная практика США в этом плане немного не совпадает с практикой России. Так, для Америки неважно, в каком статусе находится блогер. Что говорить, они и на налоги не обращают внимание. Поэтому они его никак и не регулируют. Для них важно другое, чтобы налог был уплачен.
Получается, FTC заинтересована в том, чтобы никто не нарушал права потребителей. Он должен точно знать, с какой целью используется определённая коммерческая мотивировка. Ведь зачастую именно так и поддерживается некий бренд. Что касается ситуации происходящей в России, то там не только защищают потребителей, но и статус СМИ. Следят там за выплатой налогов и за предпринимательской деятельностью. На самом деле, и нас вполне смогут регулировать коммерческую деятельность блогеров. И если это произойдёт, то придётся как-то называть известных блогеров.
Что произойдёт с контент-маркетингом?
Во время проводимого семинара Digiday, Джоф Шиллер решил рассказать о футуристических взглядах медиа с маркетингом. Как выяснилось, нужно больше работать над «нацеленным контентом». Так как в будущем контент будет уменьшаться. Так как данные анализируются, придётся больше работать. Так, раньше за реальность воспринимали, происходящее на телеэкране, а сейчас люди больше интересуются Фэйсбуком.