Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Ситуация с рекламой России
Реклама
В 2018 году в интернете России рекламы стало больше на двадцать два процента. При этом её оборот составил двести три миллиарда рублей. И можно сказать, что реклама превысила телевидение, у которого сто восемьдесят семь миллиардов. Можно подумать, с учётом этих показателей произошло сокращение рекламного рынка в прессе на двенадцать процентов – до восьми миллиардов рублей и ситуация смотрится как-то невыразительно. Хотя, если смотреть на деньги, собираемые СМИ, всё будет казаться по-другому.
На самом деле, больше девяноста процентов рекламных доходов идёт крупным платформам. Такая тенденция наблюдается во всём мире. Так, если говорить о России, то 9/10 от всего оборота приходится на Рамблер, Мэйл.ру, Гугл, Яндекс. Что касается остальных, в частности СМИ, то будет меньше, чем двадцать миллиардов долларов. Получается, данный показатель приближен к печатной прессе.
Хотя бывают случаи, когда мы находимся за пределами «большой четвёрки». Но всё же это не означает, что в ситуации происходят какие-то улучшения. Как показали данные Mediascope, к двадцати самым популярным ресурсам в интернете относится 1 СМИ. Речь идёт о сайте «РИА Новости». В этом случае достигнут показатель больше, чем в 1 000 000 человек, который на двадцать пять раз меньше «Яндекса». Вообще в «РИА Новости» не считают, что их основная цель состоит в заработке денег посредством интернета. Напротив, сильно тратятся субсидии, предоставляемые государством. Скорее всего, именно в этом и кроется их статистический успех.
СМИ
Можно сказать, что финансовую базу диджитал-сегмента сравнивают с «бумагой». Это попытка осознать выживание нестандартных СМИ в рунете. В том случае, если мы заговорим о классической модели в рекламе, когда медиа занимается производством разного контента, то он интересен благодаря аудитории. А вот монетизирование успеха происходит за средства рекламодателя. И не стоит думать, что это касается только баннера и трафика. В этом случае затрагивается и нативная реклама. Так, выручка флагмана BuzzFeed показала не такую большую выручку, на которую рассчитывали инвесторы, которые во время IPO две тысячи четырнадцатого года потратили на развитие не одну сотню млн долларов. Так пришлось, что проект должен был сократить сотрудников и заняться оптимизацией разных расходов. А вообще, проблема не только финансовая. Стремясь монетизовать трафик СМИ внимание не концентрировалось на читателях. А всё из-за того, что в рекламной модели монетизированию подвергается уникальный посетитель вместо читателя. Казалось бы это синонимичные понятия. Но на самом деле в них наблюдается существенная разница. Так, начиная с середины две тысячи пятнадцатого года в РФ интернетом пользовалось восемьдесят два млн человек. А под конец две тысячи восемнадцатого года их уже было восемьдесят девять млн. А в 2015 году уников было восемьсот двадцать млн, а через 2,6 года – один миллиард восемьдесят шесть миллионов.