Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Рекламные деньги среди медиа
Подведя итоги прошлого года, выясняется, на что ушли рекламные деньги. Итак, произошло увеличение рекламного рынка на четырнадцать процентов и сейчас он составляет четыреста семнадцать миллиардов рублей. Такой подсчёт был сделан АКАР. Исходя из этих данных видно, рынок хорошо развивается. Ведь в 2016 году он был на одиннадцать процентов меньше. Не увеличилась только пресса, среди остальных же медиа наблюдалась положительная динамика. К примеру, как и прежде рекламные бюджете всё чаще продаются телевидением. И это притом, что в 3-м квартале прошлого года интернет опередил телевидение. В том году размер ТВ рекламы составил сто семь миллиардов девятьсот тысяч рублей. А вот нишевые телеканалы увеличились на тридцать шесть процентов, что в рублях составляет пять миллиардов триста тысяч. Годом ранее реклама в интернете была приблизительно такой же как и в 2016 году: рост составил двадцать два процента – сто шестьдесят шесть миллиардов триста тысяч рублей. Где-то в восьмидесяти процентах случаев интернет-реклама сосредоточилась на performance-рекламу. Всё чаще в сети свои позиции сдают крупные рекламодатели, ролики. Поэтому вскоре произойдёт подъём обусловленный увеличением объёма инвентаря. Произошли изменения и в сегменте Out of Home. Прирост составил девять процентов – это сорок один миллиард девятьсот тысяч рублей. Уже в нём к наружной рекламе добавилось восемь процентом, а на двадцать восемь процентов больше стала транзитная реклама, показы в рекламах больше на два процента.
Радио, пресса
А оценить увеличение рекламных денег в АКАР решили уже по новой методике. Так, реклама на радио составляет шестнадцать миллиардов девятьсот тысяч рублей. Прирост составил три процента. А вот пресса перестала снижать свои показатели, и минус на этот раз составил всего восемь процентов – двадцать с половиной миллиардов рублей. Газетные версии снизились на двенадцать процентов, а журнальные – на пять. Эксперты
АКАР не стали отдельно оценивать рекламные издания, так как у них больше нет
самостоятельного значения. Изменения были отмечены в подсегментах прессы. Так, падение центральной прессы составило два процента – пятнадцать миллиардов сто тысяч рублей. Региональная же пресса показала снижение на двадцать один процент – шесть миллиардов восемьсот тысяч рублей.
Маркетинговые услуги повысились на девять процентов – это сто три миллиарда рублей. Рост медиарынка очевиден и в дальнейшем позитивная динамика не поменяется. Так, в 2016 году это было одиннадцать процентов, а в 2017 году – на три процента больше.
Итоги
Лидерами остаётся интернет и ТВ. Постепенно между ними снижается разрыв. В общей сложности - это рекламный пирог уже больше восьмидесяти процентов. Возросшие показатели интернета на двадцать два процента радуют. Но пока рост интернета не будет отмечен по всем сегментам, полная картина не будет видна.