Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Популярность рекламы в Советском Союзе
Часто люди негативно реагируют на рекламу. После чего начинаются размышления по поводу того, что хороший товар не стоит рекламировать. Некоторые и вовсе считают, в СССР не было рекламы.
Предположительно, популярность рекламы была зафиксирована в середине 90-х годов и поспособствовала этому Америка. Так как в этой стране рекламировали как мыло, так и крупную технику. Но в действительности, реклама была раньше. К примеру, она точно была в царской России и в период коммунизма. Естественно, реклама того и нашего времени сильно отличаются. Если раньше товар рекламировался ненавязчиво, то сейчас рекламу занимает много времени на телевидении.
Реклама в СССР
Как выяснилось, в Советском Союзе также были рекламные плакаты. Но в основном они рассказывали о продукции. Получается, никто не заставлял ничего покупать. Просто рассказывалось о достоинствах предоставляемой продукции. Кстати, тогда реклама никого не обманывала. А в наше же время полно обмана. К примеру, по рекламе об операторе сотовой связи можно понять, что за звонок нужно платить всего одну копейку. Но по факту, в эту сумму нам обойдётся каждая секунда разговора. Получается, сразу абоненту не предоставили всей правды. Конечно, раньше была правдивая и ненавязчивая реклама, популярность которой логично объяснялась.
Примеры рекламы
Итак, ранее в определённых местах можно было увидеть рекламу алкоголя. К примеру, по одной рекламе, каждый знаток отдаёт предпочтение Самаркандскому пиву. Кажется, что этот слогам ни к чему не навязывает, но мы понимаем, кто именно выпускает пиво. Никто не заставляет приобретать именно это пиво. Но при этом указывается, что выбор в пользу этого напитка сделали настоящие ценители.
Рекламировали в СССР и водку. Нам предлагалось узнать, как создавалась водка и её статистика. К примеру, было написано, что водка из Советского Союза активно экспортируется. Вот такая гордость была в эпоху СССР. А благодаря следующему плакату можно было узнать, что в нашей стране алкоголь не пьют, а вот за границей на него есть спрос. Получается, запрета на распитие водки нет, но советский гражданин не будет спиваться. Что касается изделий из табака, то ситуация во время СССР была подобно нашей. И если вроде бы и рекламировали сигареты, но также говорили о вреде курения.
Естественно, детям должно доставаться всё только самое лучшее. Несмотря на то, что в СССР был дефицит с продукцией, благодаря плакатам молодые мамы знали, где они могут приобрести всё необходимое для своего малыша. На плакате можно было прочитать адреса с магазинами и товары, которые в них продавались.
Активно рекламировали и продукты. Несмотря на то, что обилия позиций не было, но было понятно, где и что можно приобрести. Кстати, посмотрев в нижний угол, можно было увидеть надпись о том, что нужно требовать всюду. Получается, не нужно было ничего спрашивать, а нужно было требовать. Потому что в СССР прав был только покупатель и ему не показывали красивые упаковки.