Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Медийная индустрия России продолжает свой неуклонный рост
Консалтинговая компания PwC после подсчетов выдала данные, где сказано, что общий объем в данной среде в 2015-ом достиг 1,7 триллионов долларов, при темпе роста 5,5%. В 2020-м темп роста приравняется к 4,4% во всем мире, однако в России он составит 6,4%, с выручкой 20,9 миллиардов долларов, где Глобальная Сеть обгонит ТВ.
Развитие развлекательной отрасли СМИ в РФ
В 2015-ом медиаиндустрия России показала минус в сравнении с 2014-м: телерекламный рынок сократился на 24%, это почти 1,7 миллиард долларов, радио – 32%, 189 миллионов долларов соответственно. Большое влияние на эти показатели оказал внутренний регулятор.
Новые поправки с 2016-го позволили контролировать доли иностранных инвесторов, которые не могут превышать 20%, против 50% ранее.
По прогнозу PwC, реклама, размещенная в интернете, обгонит ТВ и получит выгоду в 2,12 миллиардов долларов, в отличие от 2 миллиардов телевизионных. При этом главенствующей остается контекстная реклама, среднегодовой рост которой достигнет 12,8%. Как показывает практическое инфоразвитие, к 2020-му реклама на просторах интернета вырастет до 16,2%, при этом платное ТВ – 9,79%.
СМИ печатного варианта в 2015-ом ушли в минус и показали среднегодовой рост всего 8,2%. На радио также идет спад, что подтверждает статистика 2015-го: показатель снизился на 32% в сравнении с 2014-м, а это всего 189 миллионов долларов.
Рынок стран в 2015
В 2015-ом больше всего в данной области были развиты рынки Индонезии – 13,2%, Нигерии – 10,9%, Индии – 10,4%, Египта – 10,2%.
Меньшая динамика была в Германии – 1,7%, Японии – 2,1%, Бельгии – 2,2%, Швейцарии – 2,6%.
Также есть страны, где расходы на рынок развлечений и СМИ настолько большие, что рост ВВП отстает.
«Минусовый» лидер – Венесуэла, в 2016-м расходы в данной области могут превысить рост ВВП на 14%.
Как показывает практика последних лет, выручка в развлекательной индустрии и СМИ медленно, но верно перетекает из традиционных в интернет и сферу видео, туда же входят технологии ОТТ и монетизация.
Таким образом, мировые доходы от интернет рекламы к 2020-му составят 260 миллиардов долларов. Сегмент доступа в Глобальную Сеть – 634 миллиарда долларов, а потребительские расходы – 841 миллиард долларов. Медийная индустрия продолжает свое развитие, но «перестроившись» на новые рельсы в «лице» интернета.