Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Социальная реклама на каналах медиамагнатов
Очень часто социальная реклама применяется в целях политики. Цель – повысить рейтинг определённых лиц. Так, где-то 1/3 часть социальной рекламы является политической. Это показало исследование, проведенное институтом массовой информации. Кстати, на двадцать процентов наружная реклама состоит из скрытой рекламы.
Если говорить о телевидении, то на нём 1/6 часть социальной рекламы направлена на поддержание здоровья людей. В основном социальная реклама показывается на телеканалах с бюджетным финансированием. Неоднократно социальная реклама используется владельцами телеканалов в своих целях. Можно предположить, что социальной рекламой легко управлять. Получается, рекламодатели приближены к медиавладельцам.
Популярные слоганы, ролики
Во многих странах внимание акцентируется на социальной рекламе. Если люди увидит качественный ролик, то они его ещё долго будут помнить его. А так как в каждую рекламу закладывается какой-то смысл, то могут появиться новые покупатели или пользователи каких-то услуг.
Так, в Америке решили снять социальную рекламу о донорстве органов. В ней говорится о мужчине, который будучи живым сделал много плохих дел. Окружающие всё время были недовольны им. Когда же он умер, то смог исправить то, что он сделал плохое ещё при жизни. Вот так негативный персонаж в одночасье становится положительным, превратившись в донора. Очевидно, когда социальный ролик отснят правильно, он будет способствовать нужным действиям. Этой реклама в Donate Life показали, что больше сотни американцев нуждаются в пересадке органов – им нужны доноры.
А бразильский союз педиатров захотел, чтобы появилась реклама, которая показывала родителям, что их дети станут их отражением. На плакате появилась мама, которая держит на руках новорожденного. А на груди женщины можно увидеть гамбургер. Данная реклама стала очевидным доказательством того, что мама должна правильно питаться. Ведь если она постоянно будет есть некачественную еду, к примеру, гамбургеры, то ребёнок не будет получать питательные вещества в нужном количестве. И эта реклама призывает всех мам думать, что они будут есть.
А исландская реклама решила позаботиться о своих гражданах. Всем любителям алкоголя она предложила выбрать для себя транспорт, который поможет им попасть домой. Может, пора воспользоваться услугами похоронной службы или стало и нужна скорая помощь? А может быть, поможет таксист или завязался конфликт и разрешить его может полиция?
В Португалии же знают, когда закончится детство. Оказывается, взрослая жизнь настанет как только человек пойдёт работать. И поэтому в Португалии сделали рекламу, которая не будет поддерживать детский труд. Были сделаны плакаты, на которых работают игрушки. Они так стараются, чтобы угодить клиентам, очищая их обувь и исправляя на ней мелкие дефекты. Очевидно, такая реклама должна заставить взрослых задуматься о целесообразности детской эксплуатации.