Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Реклама Эстонии за 2018 год
Ситуация с рекламой
За 2018 год реклама Эстонии повысилась на три целых одну десятую процента, что составляет сто четыре миллиона три тысячи евро. В основном произошло увеличение наружной, а также радио-рекламы. Данная информация стала известна благодаря исследованию, проведённому Kantar Emor.
Так, максимальное увеличение рекламы на радио за прошлый год произошло на девять целых одну десятую процента и составило одиннадцать миллионов четыре тысячи евро. На втором месте по объёмам находится внешняя цифровая реклама – шесть целых одна десятая процента (шестнадцать миллионов две тысячи евро). Доля бумажных газет осталась без изменений. Что касается журнальной рекламы, то тут произошло замедление роста. Интернет-реклама осталась на первоначальном уровне.
В 2018 году среди крупных рекламных закупщиков отметили заслуги розничных торговых сетей. Итак, на розничную торговлю от медиа-рекламы приходится 1/10 часть. Как раз благодаря данному сектору и развивается весь рынок. На втором месте после торговых сетей в 2018 году находились автодилеры. Последнее место в списке лидеров досталось магазинам со строительными товарами. Потом последовали финансовые продукты с услугами.
На самом деле, то что за последние годы на радиостанциях сильно повысилась реклама – это некий феномен. Так, за две тысячи семнадцатый год заработок составил на одиннадцать целых шесть десятых процента больше по сравнению с две тысячи шестнадцатым годом. Тогда доход был больше на девять целых одну десятую процента. Соответственно, доход радиостанций составил одиннадцать миллионов тридцать шесть тысяч евро. А на фоне рекламных каналов произошло повышение до одиннадцати процентов.
На самом деле, на местный рынок рекламы постоянно оказывает давление всемирный медиа-рынок. А то, что в Эстонии перестала увеличиваться интернет-реклама – говорит об увеличении иностранной конкуренции. То, что становится больше радиорекламы – это проявление того, что в основном эстонцы заинтересованы в местных радиостанциях. Получается, извне на радиорынок конкуренция не сможет оказать воздействие. Также это очевидно и закупщикам рекламы. Сейчас на рынке можно выделить 3-и главных игрока. При этом среди онлайн-каналов наблюдается больше разпрзненности.
Реклама в Эстонии
В 2018 году на медиа-рекламу в Эстонии пришлось больше ста четырёх миллионов евро и произошло увеличение на три целых одну десятую процента. На ТВ-рекламу приходится двадцать пять процентов, на Интернет приходится девятнадцать процентов, а на газеты вместе с наружной рекламой – шестнадцать процентов. Можно сказать, что стандартная наружная реклама стала меньше. В свою очередь в течение года произошло увеличение рекламы на цифровом табло практически на сорок процентов. Во многом это произошло из-за того в ТЦ и просто на улицах появились новые видеоэкраны. За 2017 год в журналах реклама снизилась на три целых три десятых процента.