Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Действенность рекламы
Действенность рекламы часто зависит от того, получил ли пользователь ясное, четкое представление о рекламируемом предмете, другими словами, насколько точно сформирован образ объекта рекламы.
Важным моментом есть формирование рекламного образа при помощи разных лексико-синтаксических или изобразительных средств. Рекламный образ создает четкие представления о предмете или вызывает некие чувства, которые в нужном направлении влияют на поведение читателя или слушателя.
При формировании рекламного образа используют различные лексико-синтаксические и изобразительные средства с учетом индивидуальных данных рекламируемого предмета и общих черт, присущих группе схожих предметов.
Основное требование, предъявляемое к рекламным текстам, — максимум информации при минимуме слов. Это означает, что при составлении рекламных текстов следует избегать лишних слов, достигая так называемой «плотности» информации и повышая, таким образом, эффективность текста. При этом выделяются слова с повышенной рекламной ценностью, большой эмоциональной силой, создающие наглядный, осязаемый рекламный образ.
Главным мерилом ценности рекламного текста является его совершенная языковая форма, полностью раскрывающая идею и основной замысел рекламы.
Исследователи подразделяют рекламные тексты на информационные, (или ознакомительные), напоминающие, убеждающие и воздействующие. В связи с этими функциями рассматривается и специфика языка рекламы.