Реклама является двигателем не только торговли, как многие из нас думали, а всей человеческой цивилизации. Если настойчиво не говорить человеку об новых ценностях жизни, то он предпочтёт всю жизнь ходить в старых шкурах и есть пареную свеклу. Мощные коммуникационные средства позволили людям развиваться намного интенсивнее. Большая часть общества во все времена жаждала обратно стать мартышками, но были пророки, поэты, которые через вдохновенное слово рекламировали своё сознание… С этим самых пор и зародилась реклама, сейчас без рекламы мы не можем представить собственной жизни. Откуда, как не из рекламы, мы бы узнавали о новых товарах и услугах? Реклама является основным средством, благодаря которому мы узнаем что-то новое.
Реклама и её актуальность
Уже известна оценка АКАР. Итак, имеет ли реклама актуальность? Как оказалось, за последние шесть месяцев бюджет телевидения повысился на двенадцать процентов и сейчас это восемьдесят миллиардов рублей. Приблизительно девяносто семь процентов от этой суммы выпало на главные телеканалы. Что касается нишевых каналов, то с начала 2017 года и по июнь, им удалось привлечь 2,3 миллиарда рублей. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял на тридцать девять процентов меньше.
Однозначно, по отношению ко всем традиционным медиа, к телевидении наилучшая динамика. Лучше привести пример. Так, в период с января по июнь этого года бюджеты радио повысились на три процента. А вот наружная реклама повысилась уже на восемь процентов. За этот же период 2016 года в прессе было зафиксировано сокращение на шестнадцать процентов. Безусловно, на рынке рекламы в России лидирует всемирная паутина. Так, за первое полугодие нынешнего года там был зафиксирован прирост в двадцать три процента. Что касается телевидения и сети, то это сорок два и тридцать девять процентов соответственно. По это й ситуации становится понятно, как перераспределились доли. Если же рассмотреть ситуацию в некоторых странах, то там на интернет выделяют больше денег, чем на телевидение. К примеру, это актуально для Канады, Китая, Великобритании.
Если же сравнить прошлые кварталы, то во втором наблюдалась динамика в национальных телеканалах. А вот первый выдался немного хуже. С начала года и до марта бюджет повысился на восемь процентов, а с апреля по июнь зафиксировали прирост в четырнадцать процентов. В большей степени это объясняется активностью средних рекламодателей. А вот в региональном рынке был зафиксирован равномерный прирост. Нишевые же телеканалы по сравнению с периодом с апреля по июнь, с января по март были более активными.
Ситуация по месяцам
Можно обсудить и отдельные месяцы. Так, максимальный прирост национального телевидения был зафиксирован в мае. В процентах, это двадцать. Меньше же всего увеличение всего на три процента было зафиксировано в феврале. Региональный рынок подготовил нам другую ситуацию. Прибавка в виде шестнадцати процентов была зафиксирована в марте и в феврале. Скромнее всего дело происходило в январе. Тогда было зафиксировано увеличение только в шесть процентов.
Бюджеты групп на первое полугодие 2015-2017 годов
Уже привычно, лидерами является фармацевтика и производители FMCG. На первое полугодие этого года удалось зафиксировать, что к десятку самых крупных рекламодателей попали только компании, принадлежащие к двум категориям. Уже во 2-й десятке появились сотовые операторы, в следующей – финансовые компании, рестораны, занимающиеся быстрым обслуживанием. А вот в финансах расходы десятка лучших рекламодателей повысились всего на два процента. Поэтому можно делать выводы по актуальности рекламы.